Меню сайта
Поиск
Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Наш опрос
Вы управляли мотоциклом?
Всего ответов: 4
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Четверг, 20.06.2019, 05:54
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Клуб любителей мотокросса в Таганроге

23:59
Что такое мотокросс и зачем он нужен

Что такое мотокросс и зачем он нужен

Эта статья для тех, кто интересуется техникой в общем и мотоциклами в частности.

Человек в любом возрасте может начать интересоваться мотоциклами, но чаще всего это происходит в раннем детстве. Если, например у родителей или взрослых родственников есть интерес к мотоциклам, то ребенку это увлечение каким-то образом передается и на подсознательном уровне в нем живет. Возможно, что ребенок увидел какой-то эпизод, связанный с мотоциклами по телевизору или в фильме или плакат на стене. Очень часто мальчики, начинают ездить на велосипеде в 3-4 года. Кто-то раньше, кто-то позже, сначала это трехколесный велосипед, потом двухколесный с дополнительными колесиками, потом на двух колесах. Это очень увлекательно, держать равновесие и ехать быстрее, чем можно ходить или бегать. Конечно есть много и других способов, особенно в современном мире быть быстрее, но велосипед, по мнению автора, является наиболее быстрым средством передвижения в детском возрасте. Многие дети, катаясь на велосипеде, представляют, что они едут на мотоцикле, издают звуки мотора или прикрепляют разничные трещетки, для имитации звуков мотоцикла. Потом велосипед заменяется на мопед или скутер - ведь можно ехать дальше и быстрее и не крутить пидали. Кто-то так и остается приверженцем велосипеда. Но мы будем говорить о тех мечтателях, которые при первой возможности пересаживаются с пидального двухколесного друга на моторного.Такие люди часто сами лезут внутрь своих железных друзей и ремонтируют и усовершенстуют их по своему усмотрению, тем самым развивая в себе знание техники, механики, электрики и т.д.

В какой то момент человек решает для себя, что ему больше нравится, копаться в "железе" или ездить. Эти навыки есть у обеих категорий, но пропорции разные, и во взрослом возрасте остаются те, кто по прежнему сам чинит свою технику и те, кто реже это делает и доверяет свою технику профессионалам, но это тема другой статьи.

Сейчас будем говорить о том, когда человек приходит в мотокросс, на каком жизненом этапе мотокросс для него становится важным и как человек посвящает свою жизнь мотокроссу.

Карьера большинства гонщиков начиналась с того, что папа этого человека был сам в молодости ярым мотокроссменом и он начинал катать своего сына на мопеде свозраста 3-4 года. Для многих в этом возрасте был доступен в лучшем случае велосипед. Но для будущих мотокроссменов это самый лучший возраст для начала занятий. Я не буду приводить примеров, вы можете найти историю любого известного мотокроссмена в википедии и сами в этом убедиться.

Естественно, что в таком возрасте нужно использовать правильные методы, чтобы в ребенке начали формироваться нужные чемпиону качества.

И конечно не любой ребенок станет чемпионом из-за этого, но все же чем раньше начать, тем повышается шанс чего-то достич.

В современном мире для таких юных спортсменов выпускается специальная техника и экипировка. Конечно у ребенка должна проявляться заинтересованность в таких упражнениях и заставлять не нужно. Но обычно с такого возраста начинают занятия дети спортсменов, которые на своем примере им все показывают, разъясняют и учат. Такие люди обычно не читают подобных статей, потому что проводят время в тренажерных залах и трассах. 

Если в детстве папа не отдал своего сына в секцию мотокросса, сам не занялся его тренировками, то для такого человека все же остается шанс стать спортсменом если он сам осознанно делает дакой выбор. Когда исполняется 12-13 лет, человек уже сам может находить свои интересы и если любовь к мотоциклам у него есть, то и возможности у него тоже есть. В былые времена работали секции по мотокроссу, куда детвора в возрасте с 12 до 16 лет приходила записываться толпами.

Что же привлекает в мотокроссе на начальных этапах?

На этот вопрос можно ответить так - желание научиться ездить на мотоцикле. Это основная причина, мотивами же могут быть разные потребности. У кого то общение, у кого то возможность поехать на соревнования в другой город, у кого-то покрасоваться перед друзьями или девушкой, у кого-то быть лидером. Мотивация у каждого человека своя, но когда начинаешь с простого катания по горкам на мотоцикле подключаются дополнительные стимулы. Как проехать тот или иной отрезок быстрее, с меньшими потерями скорости и сил, как правильно прыгнуть или повернуть. В какой то момент желание ехать по трассе перебарывает желание носиться по ночному городу без шлема по асфальту. Езда становится осмысленной, формируются новые потребности в безопастности, в качестве экипировки, в качестве техники, в усовершенствовании навыков вождения. Езда на различных трассах, в разное время года, в разную погоду.

Появляются потребности ехать быстро по грязи, по песку, по снегу, по льду, колеям, ведь от разности покрытий меняется техника езды. Потом, когда сформируются начальные умения, как обращаться с мотоциклом, как подготавливать мотоцикл к тренировкам, как не падать, как выдерживать темп, как справляться с падениями и т.д. появляяется необходимость ехать в соревнования. 

Соревнования по мотокроссу - это одна из основных вещей, которая вживается в человека таким образом, что он вероятнее всего всю жизнь будет поклонником и любителем мотокросса, вне зависимости от его результатов.

Соревнования дают спортсмену возможность увидеть и почувствовать себя внутри мотокросса. На соревнования съезжаются спортсмены с других регионов, других культур, других школ, обладателем другой техники езды, других мотоциклов, другоих инструментов. 

Так же соревнования пропитывают любого участника своей атмосферой, которую невозможно передать ни каким образом. Описывать это ощуение не имеет смысла. Видео, тоже не передаст, что такое соревнование. Это нужно только прожить.

В соревнованиях спортсмен растет и совершенствуется. На каком бы уровне не находился спортсмен, он станет на голову выше чем был до соревнований. Именно в соревнованиях можно понять, что ты спортсмен, что мотокросс это спорт и чтобы подняться на подиум нужно работать и посвящать всего себя своему увлечению.

Когда спортсмен проедет сезон по соревнованиям, будет в промежутках тренироваться, будет придерживаться системы в тренировках, будет руководствоваться наставлениями тренера, тогда его ждет успех.

Когда спортсмен достиг успеха на одном уровне, тогда он поймет, что то, что он уже умеет-это ничто. И что нужно лучше тренироваться и правельнее, лучше подготавливать технику, искать возможности для дополнительного развития.

Для кого то мотокросс остается просто хобби, кто-то использует навыки мотокросса в эндуро, мотарде, на обычных дорогах, кто-то вырастает до чемпиона своего города, области, региона, страны, европы, мира.

Зачем нужен мотокросс? Это риторический вопрос, такой же как, зачем нужен футбол или плаванье или серфинг, скалолазанье, дельтапланеризм, сноубординг и т.д. каждый сам для себя выбирает свою страсть.

Мотокросс - это страсть, для конкретного человека, или гордость для города или страны.

За всю историю гонок по мотокроссу только четырежды спортсмены из СССР становились чемпионами мира, а чемпионаты мира проводятся с 1952 года, из них Геннадий Моисеев 3 раза и Виктор Арбеков 1 раз. Еще было три бронзы и одно серебро. Всего 8 медалей и это все 4 человека.

Игорь Григорьев - 3 место в 1963 г

Виктор Арбеков - 3 место в 1964 г и золото в 1965 г.

Геннадий Моисеев - золото в 1974, 1977, 1978 гг, серебро в 1976 г

Владимир Кавинов - бронза в 1976 и 1979 г, серебро в 1977.

1979 год стал последним, когда наши гонщики занимали лидирующие позиции в чемпионатах мира.

 

 

 

 

 

Категория: Развитие спорта в регионах | Просмотров: 188 | Добавил: taganmaster | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Copyright MоtoTaganrog © 2019 Gritsay Corp.
uCoz