MENU

23:59
Выбор мотоцикла для мотокросса

Если вы решили выбрать мотоцикл для занятий мотокроссом, мы хотим, чтобы ваш выбор был осознанным и чтобы Вы были боелее информированы в данном вопросе. Посетители, которые имеют на этот счет свое мнение и хотят им поделиться, приглашаю поделиться своим опытом.

Чтобы было легче ориентироваться, сначала определимся с понятиями.

1. В мотокроссе участвуют спортсмены в разных возрастных категориях, а так же мотоциклы делятся на классы по объему двигателя.

Какие бывают возрастные категории:

до 14 лет - дети;

с 14 до 16 лет - юноши;

c 16 до 18 лет - юноши;

c 18 до 22 лет - юниоры;

с 22 до 45 лет - основной класс;

c 45 - ветераны;

По классу мотоциклы делятся:

На двухтактные двигатели:

50 см. куб - мопед;

65 см. куб - мопед;

85 см. куб - мопед;

125 см. куб - мотоцикл;

250 см. куб мотоцикл;

И четырехтактные двигатели:

150 куб. см - мотоцикл;

250 куб. см - мотоцикл;

450 куб. см.- мотоцикл;

Бывают еще мотоциклы с колясками, в этот класс допускается мотоциклы с коляской, специально подготовленные для мотокросса, с двигателем от 500 до 750 куб. см.

В классе 50 куб. см - обычно участвуют совсем малыши в возрасте от 4 до 7 лет. Эти мотоциклы напоминают игрушку, часто не имеют коробки передач и нужны только для того, чтобы ребенку привить элементарные навыки работы с мотоциклом. Равновесие, рулежка, торможение. Ну и начинались прививаться такие навыки, как настойчивость, умение справляться с трудностями. Для них обычно сооружают совсем маленькую трассу и взрослые полностью контролируют весь процесс тренировки, не упуская не на секунду из внимания такого спортсмена. Очень важно, чтобы не было падений и травм. Могу отметить, что через небольшой промежуток времени эти дети вырастают и могут уже ездить на 65 куб. см без больших затруднений.

Класс 65 куб. см - это уже очень маленький микро мотоцикл, абсолютно полноценнный, только расчитанный на рост 110 -130 см и вес 20-30 кг. Такие мотоциклы-мопеды могут отличаться по высоте и диаметрами колес, т.к дети растут по разному и под каждого делается подгонка. Сразу хочется добавить, что ребенок к моменту перехода в другой класс, а именно до 14 лет приобретает уже очень серьезные навыки работы с мотоциклом, естественно, контроль взрослого должен быть таким же серьезным, как и раньше, но ребенок уже может ехать по более взрослой трассе. На таких мотоциклах применяются все те же технологии, что и на "взрослых", так что детским уже его назвать язык не поворачивается. Некоторые из маленьких спортсменов, при хорошей поддержке родителей, тренеров, спонсоров могут достичь очень серьезных результатов в этом виде спорта.

Но если ребенок раньше не сидел на мотоцикле и решил начать ездить в 12-13 лет, то он так же сможет освоить все приемы вождения и через год может сравняться по технике с теми, кто начал ездить с 4 лет, так что не стоит опасаться, что уже поздно и не получится. Начинать никогда не поздно и никогда не рано. Но лучше это начать делать с поддержкой тренера с опытом выращивания спортсменов-мотокроссменов.

Класс 85 куб. см двухтактный( 150 четырехтактный) это промежуточный класс между 65 и 125 см. Многие гонщики миновали эту стадию и переходили сразу из 65 в 125, но в настоящее время класс 85 куб. см, стал очень популярным, т.к. позволяет начинать практически в любом возрасте. Если нет навыков владения мотоциклом, то можно их получить методичными и целенаправленными тренировками. Пока не появится уверенность и не будет получаться ехать быстро и правильно. В классе 85 куб. см можно выступать до 16 лет в зачетных соревнованиях, но тренироваться можно в любом возрасте, если ваш вес не более 60 кг. и рост ниже 170. Если больше то вам эта техника не подойдет. Но в классе 85 см мотоциклы тоже могут иметь разные ходовые и колеса, подходящие под рост конкретного спортсмена.

Часто задумываются о том, какой мотоцикл выбрать, взрослые люди.

Начинать тренироваться в мотокроссе можно в любом возрасте. Для начала можно использовать любой мотоцикл от обыкновенного Минска или Восхода, из прошлого, до современных легких эндуро и кросс мотоциклов. Не желательно сразу начинать на боевом кроссовом мотоцикле. Нужно получить базовый опыт, трогания с места, поворотов, торможения, подъема мотоцикла с лежачего положения, езда в стойке, руление газом, торможение ручным тормозом, переключение передач при торможении вниз и при разгоне вверх.

Эти приемы нужно начинать отрабатывать на обыкновенном грунте и плоской поверхности. Можно разметить покрышками несколько левых и правых поворотов, прямую и разворот. 

Для таких упражнений нужно подобрать мотоцикл, подходящий по весу и мощности. Любые мотоциклы легкого класса с одним цилиндром можно для этого использовать.

Один цилиндр, лучше всего подойдет для мотокросса, т.к. настоящие кроссовые мотоциклы только одно-цилиндровые. На одном цилиндре лучше ощущается работа двигателя и поведение мотоцикла в зависимости отоборотов двигателя.

Чем мотоцикл больше приспособлен для мотокросса, тем его одноцилиндровый двигатель выдает больше мощности.

Мотоциклы как двухтактные , так и четырехтактные 125, 150, 175, 200, 250 подойдут для получения первичных навыков. Когда вы почувствуете недостаток мощности двигателя, ходов подвесок, управляемости, тогда стоит задуматься о покупке кроссового мотоцикла.

В кроссовом мотоцикле будет значительный перевес его возможностей относительно ваших способностей, поэтому следует запастись терпением и хорошей защитной экипировкой. Экипировки не бывает много, поэтому чем качественнее вы будете использовать экипировку, тем меньше будет шансов получить серьезные повреждения.

Если вы начинаете с нуля или имеете опыт вождения мотоцикла другого типа, то стоит рассматривать четырехтактные мотоциклы. Они имеют более плавную динамическую кривую работы двигателя, что позволяет мотору равномерно набирать обороты с самых низких до самых высоких, такая динамика поддается лучшему усвоению. Если вы будете достаточно внимательны с подбором передач и открытием дроссельной заслонки, то вы сможете постепенно наращивать свое мастерство и увеличивать время прохождения круга.

На двухтактных моторах максимальная мощность двигателя достигается, как правило, на высоких оборотах, т.е. мотоцикл на низах не едет, но как только скорость увеличивается и двигателю становится легче, и обороты переваливают за середину происходит взрыв мощности и нужно быть очень подготовленым, чтобы с этим совладать.

Для контроля мощности неоходимо использовать сцепление, что так же требует навыка, а также хорошей физической подготовки.

Такой взрывной темперамент мотоцикла очень сильно выматывает от постоянных рывков, что дополнительно создает проблемы гонщику. По настоящему двухтактник можно оценить, если с молодого возраста вы ездили на двухтактниках и постоянно увеличивали класс, тогда вы сможете добиться существенных результатов на двухтактном моторе.

Но не стоит думать, что четырехтактный мотор будет скучным и вы его легко приручите. Он может "взорваться" на любых оборотах и на любых передачах если излишне крутануть ручку газа.

По эксплуатации четырехтактные мотоциклы менее прихотливы к обслуживанию. Известны любители, которые за несколько лет вообще не залазили в мотор. Но если придет пора, то ремонт мотора выльется в серьезную сумму и вероятнее всего, что мотор вы не будете делать сами а отдадите специалисту, только если вы не являетесь мотористом и на своей машине не делаете капиталку самостоятельно.

Нужно вне также проходить периодические регламентные процедуры, такие как регулировка клапанов, что также сложно сделать если у вас не достаточно опыта и инструмента.

В двухтактном моторе больше примудростей в настройках двигателя, хоть сам двигатель и проще. За двухтактным мотором можно самостоятельно ухаживать, но нужно изучать техническую часть. При прочих равных в двухтактном моторе нет распредвалов, моторных цепей, натяжителей, клапанов, маслонасосов и других механизмов, которые так же подвергаются износу и стоят достаточно дорого. По ресурсу есть разные гипотезы, но все же у 2 тактного мотоцикла ресурс меньше, из за большей нагруженности мотора, т.к. на 1 кубический сантиметр объема приходится чуть ли не в 2 раза больше мощности.

Возможно чаще придется менять поршень и кольца, что значительно дешевле, чем менять поршень кольца, ремонтировать клапанную головку на 4 т моторе.

Хороший мотоцикл 2 т 250 куб см имеет 55-65 сил, так же как и 4т 450 куб. см., а 500 кубовый 2Т мотор по мощности переваливает за 80 л.с.

Двухтактный мотор будет по разному работать в разных погодных условиях и нужно уметь правильно подстроить зажигание и карбюратор, что без соответствующих знаний и подготовки сделать проблематично.

4 т будет работать одинаково не зависимо ни от чего, нужно только следить за уровнем и качеством масла.

Прошу если понравилась статья написать комментарий,  как вы подходете к выбору мотоцикла. Возможно вы уже прошли этап выбора и можете что-то посоветовать читателям, которые еще не определились.

Категория: Развитие спорта в регионах | Просмотров: 765 | Добавил: taganmaster | Теги: начать занятия по мотокроссу, выбор мотоцикла для мотокросса, мотокросс дети | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 taganmaster • 23:51, 28.05.2018 [Материал]
Хорошо, когда детьми занимаются их родители. Такие дети вырастают счастливее своих сверстников, которые предоставлены сами себе. Я в детстве мечтал, чтобы моя мать и ли отец пришел на трассу и посмотрел, как я еду. Сказал что-нибудь хорошее, поддерживающее меня. Но этой мечте, так и не суждено было сбыться, за 13 лет занятий мотокроссом родители ни разу не побывали ни на тренировках, ни на соревнованиях. А жаль. Я уверен, что поддержка, хоть и моральная родителей очень важна для будущих чемпионов.
avatar