Меню сайта
Поиск
Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Наш опрос
Вам какие мотоциклы нравятся?
Всего ответов: 2
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Четверг, 20.06.2019, 06:49
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Клуб любителей мотокросса в Таганроге

23:59
Выбор мотоцикла для мотокросса

Если вы решили выбрать мотоцикл для занятий мотокроссом, мы хотим, чтобы ваш выбор был осознанным и чтобы Вы были боелее информированы в данном вопросе. Посетители, которые имеют на этот счет свое мнение и хотят им поделиться, приглашаю поделиться своим опытом.

Чтобы было легче ориентироваться, сначала определимся с понятиями.

1. В мотокроссе участвуют спортсмены в разных возрастных категориях, а так же мотоциклы делятся на классы по объему двигателя.

Какие бывают возрастные категории:

до 14 лет - дети;

с 14 до 16 лет - юноши;

c 16 до 18 лет - юноши;

c 18 до 22 лет - юниоры;

с 22 до 45 лет - основной класс;

c 45 - ветераны;

По классу мотоциклы делятся:

На двухтактные двигатели:

50 см. куб - мопед;

65 см. куб - мопед;

85 см. куб - мопед;

125 см. куб - мотоцикл;

250 см. куб мотоцикл;

И четырехтактные двигатели:

150 куб. см - мотоцикл;

250 куб. см - мотоцикл;

450 куб. см.- мотоцикл;

Бывают еще мотоциклы с калясками, в этот класс допускается мотоциклы с каляской, специально подготовленный для мотокросса, с двигателем от 500 до 750 куб. см.

В классе 50 куб. см - обычно участвуют совсем малыши в возрасте от 4 до 7 лет. Эти мотоциклы напоминают игрушку, часто не имеют коробки передач и нужны толькол для того, чтобы ребенку привить элементарные навыки работы с мотоциклом. Равновесие, рулежка, торможение. Ну и начинались прививаться такие навыки, как настойчивость, умение справляться с трудностями. Для них обычно сооружают совсем маленькую трассу и взрослые полностью контролируют весь процесс тренировки, не упуская не на секунду из внимания такого спортсмена. Очень важно, чтобы не было падений и травм. Могу отметить, что через небольшой промежуток времени эти дети вырастают и могут уже ездить на 65 куб. см без больших затруднений.

Класс 65 куб. см - это уже очень маленький микро мотоцикл, абсолютно полноценнный, только расчитанный на рост 110 -130 см и вес 20-30 кг. Такие мотоциклы-мопеды могут отличаться по высоте и диаметрами колес, т.к дети растут по разному и под каждого делается подгонка. Сразу хочется добавить, что ребенок к моменту перехода в другой класс, а именно до 14 лет приобретает уже очень серьезные навыки работы с мотоциклом, естественно, контроль взрослого должен быть таким же серьезным, как и раньше, но ребенок уже может ехать по более взрослой трассе. На таких мотоциклах применяются все те же технологии, что и на "взрослых", так что детским уже его назвать язык не поворачивается. Некоторые из маленьких спортсменов, при хорошей поддержке родителей, тренеров, спонсоров могут достичь очень серьезных результатов в этом виде спорта.

Но если ребенок раньше не сидел на мотоцикле и решил начать ездить в 12-13 лет, то он так же сможет освоить все приемы вождения и через год может сравняться по технике с теми, кто начал ездить с 4 лет, так что не стоит опасаться, что уже поздно и не получится. Начинать никогда не поздно и никогда не рано. Но лучше это начать делать с поддержкой тренера с опытом выращивания спортсменов-мотокроссменов.

Класс 85 куб. см двухтактный( 150 четырехтактный) это промежуточный класс между 65 и 125 см. Многие гонщики миновали эту стадию и переходили сразу из 65 в 125, но в настоящее время класс 85 куб. см, стал очень популярным, т.к. позволяет начинать практически в любом возрасте. Если нет навыков владения мотоциклом, то можно их получить методичными и целенаправленными тренировками. Пока не появится уверенность и не будет получаться ехать быстро и правильно. В классе 85 куб. см можно выступать до 16 лет в зачетных соревнованиях, но тренироваться можно в любом возрасте, если ваш вес не более 60 кг. и рост ниже 170. Если больше то вам эта техника не подойдет. Но в классе 85 см мотоциклы тоже могут иметь разные ходовые и колеса, подходящие под рост конкретного спортсмена.

Часто задумываются о том, какой мотоцикл выбрать взрослые люди.

Начинать тренироваться в мотокроссе можно в любом возрасте. Для начала можно использовать любой мотоцикл от обыкновенного Минска или Восхода, из прошлого, до современных легких эндуро и кросс мотоциклов. Не желательно сразу начинать на боевом кроссовом мотоцикле. Нужно получить базовый опыт, трогания с места, поворотов, торможения, подъема мотоцикла с лежачего положения, езда в стойке, руление газом, торможение ручным тормохом, переключение передач при торможении вниз и при разгоне вверх.

Эти приемы можно начинать отрабатывать на обыкновенном грунте и плоской поверхности. Можно разметить покрышками несколько левых и правых поворотов, прямую и разворот. 

Для таких упражнений нужно подобрать мотоцикл, подходящий по весу и мощности. Любые мотоциклы легкого класса с одним цилиндром можно для этого использовать.

Один цилиндр, лучше всего подойдет для мотокросса, т.к. настоящие кроссовые мотоциклы только одно-цилиндровые. На одном цилиндре лучше ощущается работа двигателя и поведение мотоцикла в зависимости отоборотов двигателя.

Чем мотоцикл больше преспособлен для мотокросса, тем его одноцилиндровый двигатель выдает больше мощности.

Мотоциклы двухтактные 125, 150, 175, 200, 250 подойдут для получения первичных навыков. Когда вы почувствуете недостаток мощности двигателя, ходов подвесок, управляемости, тогда стоит задуматься о покупке кроссового мотоцикла.

В кроссовом мотоцикле будет значительный перевес его возможностей относительно ваших способностей, поэтому следует запастись терпением и хорошей защитной экипировкой. Экипировки не бывает много, поэтому чем качественнее вы будете использовать экипировку, тем меньше будет шансов получить серьезные повреждения.

Если вы начинаете с нуля или имеете опыт вождения мотоцикла другого типа, то стоит рассматривать четырехтактные мотоциклы. Они имеют более плавную динамическуцю кривую работы двигателя, что позволяет мотору равномерно набирать обороты с самых низких до самых высоких, такая динамика поддается лучшему усвоению. Если вы будете достаточно внимательны с подбором передач и открытием дроссельной заслонки, то вы сможете постепенно наращивать свое мастерство и увеличивать время прохождения круга.

На двухтактных моторах максимальная можность двигателя достигается как правило на высоких оборотах, т.е. мотоцикл на низах не едет, но как только скорость увеличивается и двигателю становится легче, и обороты переваливают за середину происходит взрыв мощности и нужно быть очень подготовленым, чтобы с этим совладать.

Такой взрывной темперамент мотоцикла очень сильно выматывает от постоянных рывков, что дополнительно создает проблемы гонщику. По настоящему двухтактник можно оценить, если с молодого возраста вы ездили на двухтактниках и постоянно увеличивали класс, тогда вы сможете добиться существенных результатов на двухтактном моторе.

Но не стоит думать, что четырехтактный мотор будет скучным и вы его легко приручите. Он может взорваться на любых оборотах и на любых передачах если излишне крутануть ручку газа.

По эксплуатации четырехтактные мотоциклы менее прихотливы к обслуживанию. Известны любители, которые за несколько лет вообще не залазили в мотор. Но если придет пора, то ремонт мотора выльется в серьезную сумму и вероятнее всего, что мотор вы не будете делать сами а отдадите специалисту, только если вы не являетесь мотористом и на своей машине не делаете капиталку самостоятельно.

В двухтактном больше примудростей в настройках двигателя, хоть сам двигатель и проще. За двухтактным мотором можно самостоятельно ухаживать, но нужно изучать мат часть. По ресурсу есть разные гипотезы, но все же у 2 тактного мотоцикла ресурс меньше, из за большей нагруженности мотора, т.к. на 1 кубический сантиметр объема приходится чуть ли не в 2 раза больше мощности.

Мотоцикл 2 т 250 куб имеет 55-65 сил, так же как и 4т 450 куб.

Двухтактный мотор будет по разному работать в разных погодных условиях и нужно уметь правильно подстроить зажигание и карбюратор, или инжектор, что без соответствующих знаний и подготовки сделать проблематично.

4 т будет работать одинаково не зависимо ни от чего, нужно только следить за уровнем и качеством масла.

 

Категория: Развитие спорта в регионах | Просмотров: 211 | Добавил: taganmaster | Теги: начать занятия по мотокроссу, выбор мотоцикла для мотокросса, мотокросс дети | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 taganmaster • 23:51, 28.05.2018
Хорошо, когда детьми занимаются их родители. Такие дети вырастают счастливее своих сверстников, которые предоставлены сами себе. Я в детстве мечтал, чтобы моя мать и ли отец пришел на трассу и посмотрел, как я еду. Сказал что-нибудь хорошее, поддерживающее меня. Но этой мечте, так и не суждено было сбыться, за 13 лет занятий мотокроссом родители ни разу не побывали ни на тренировках, ни на соревнованиях. А жаль. Я уверен, что поддержка, хоть и моральная родителей очень важна для будущих чемпионов.
avatar
Copyright MоtoTaganrog © 2019 Gritsay Corp.
uCoz