Меню сайта
Поиск
Наш опрос
Смотрите ли вы чемпионат мира по мотокроссу?
Всего ответов: 2
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Среда, 19.06.2019, 00:07
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Клуб любителей мотокросса в Таганроге

Езда по песку на мотоцикле

Речь пойдет о техниках вождения мотоцикла по песку в скоростных дисциплинах, таких как мотокросс и эндуро.

Это для тех кто целенаправленно едет на песок, либо для проходжения скоростного участка в эндуро, либо трасса мотокросса построена на песчаной местности.

Для езды по таким участкам нужно понимать свойства песчаных трасс и особенности подготовки мотоцикла для езды по ним. 

Песок обладает абразивным эффектом и все трущиеся детали будут иметь повышенный износ. Например, звезды, тормозные колодки и тормозные диски, а также сальники вилки и задних аммортизаторов.

Перед заездами цепи нужно оставлять сухими. В современных мотоциклах предусмотрены пыльники на вилке и заднем аммортизаторе, но нужно быть готовым к преждевременной замене. Если запустить замену пыльника, то можно получить значительный износ на штоках и сальниках, что создаст условия для дорогостоящего ремонта.

Желательно иметь комплект звезд и цепь для езды по песку, естественно, если речь идет смене трасс, а не смешанные трассы. Нужно понимать, что если вы будете иметь 2 комплекта, то оба эти комплекта вместе прослужат вам дольше, чем если вы будете последовательно "убивать" звезды сначала о песок, а потом об обычный грунт. Вы можете без песка проехать на комплекте весь сезон и убить их на одной гонке по песку.

Что касается особенностей настройки подвески, то лучше настроить ее более мягко, т.к. песчанные трассы предполагают меньшую скорость прохождения участка и отсутствие больших трамплинов. Также лучше будет занизить мотоцикл, уменьшив ход подвески, это сделает мотоцикл более управляемым.

Шины желательно приспускать, можно ехать при давлении 0,5 атм. Но лучше настроить под себя и свои навыки. Слишком тугая шина будет жестче проникать в вязкий песок и создавать дополнительные трудности. Естественно более спущенная шина будет стремиться провернуться на ободе и если в шине установлена камера, то проворачивание шины создаст условие для обрыва соска. Поэтому нужно обязательно наличие "башмака" -устройства предохраняющего от проворачивания.

Для продуктивного перемещения по песку необходимо учитывать то, что движение уменьшает нагрузку на песок и препятствует закапыванию. Проще говоря, если вы будете ехать достаточно быстро, то риск "встрять" будет меньше.

Следующее, что нужно понимать, что руление будет способствовать зарыванию. Отклонение рулевой оси от пряполинейного движения будет тормозить и создавать дополнительное сопротивление для ведущего колеса, которое будет сильнее буксовать и при снижении скорости выроет яму и мотоцикл сядет на раму.

Решение этой проблемы- умение рулить газом и наклоном. Такой навык нужно отрабатывать на тренировочной трассе, выполняя упражнения: треугольник, квадрат, восьмерка, змейка. Подъезжая к повороту, переходить на нижнюю передачу, добавляя газ, пуская заднюю ось в контролируемый занос, сильнее наклоняя мотоцикл.

Многие гонщики отмечают, что езда по песку выматывает гораздо сильнее, чем твердые трассы. Это происходит от того, что используя техники вождения, применимые на твердом грунте, на песке они работают наоборот. Но на самом деле, те ошибки, которые мотоцикл прощает на твердом грунте, не прощаются на песке. На твердом грунте они не замечаются гонщиком, т.к. за счет сцепления и мощности мотора и скорости, мотоцикл более свободно выводится в управляемое положение. Если же наоборот приложить усилия и научиться быстро ездить на песке, то на твердом грунте результат будет значительно лучше. Гонщик будет значительно лучше чувствовать сцепление с грунтом, тягу и изменение траектории на скорости под влиянием неровностей грунта.

На песке это поведение мотоцикла предсказать невозможно, т.к. все неровности имеют нестатичный характер. Управление мотоциклом сводится к тому, что гонщик выбирает направление и открывает газ, при этом мотоцикл буксует и изменяет траекторию в хаотичном порядке, а гонщик только используя оптимальное положение тела и центр тяжести перемещается вместе с мотоциклом, набирает скорость и контролирует передачу крутящего момента на грунт.

Для достижения наилучших результатов в мотокроссе рекомендуется очень много времени проводить на песчаных трассах.

В Таганроге существует одна из таких трасс, она находится на побережье Таганрогского залива, в районе аквапарка "Лазурный". В феврале на ней традиционно проводят мотокросс, посвященный "Дню защитника Отечества". Так же в зимнее время этат трасса является излюбленным местом для тренировок мотокроссменов Таганрога и Ростовской области.

 



Источник: http://mototaganrog.ru/publ/motocikletnyj_sport/motokross/ezda_po_pesku_na_motocikle/6-1-0-9
Категория: Мотокросс | Добавил: taganmaster (18.02.2019) | Автор: Андрей E W
Просмотров: 69 | Теги: Вождение мотоцикла по песку, настойка подвески мотоцикла для пес | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Copyright MоtoTaganrog © 2019 Gritsay Corp.
uCoz